Красноярский
край, 1996 год, реки: Шинда, Нырда, Ничка, Кизир |
||
Этот
маршрут был спланирован
следующим образом. Андрей,
томимый непреодолимыми
желаниями сплавов по новым
рекам, сидя дома в феврале
месяце, упорно рассматривал
карту. Как он потом объяснял,
ход его мыслей был следующий:
железная или автодорога должны
максимально близко подходить к
какой-нибудь реке, а река, в
свою очередь, через какое-то
количество километров должна
максимально близко подходить к
дороге. Заезд и выезд - половина
удачного маршрута! Да и
лень-матушка… ходить под
рюкзаком. Когда пройденные
маршруты по Мане были
автоматически исключены, в
сухом остатке других вариантов
не оказалось. Пришлось думать о
пеших переходах. В результате
логических рассуждений,
появился следующий план. Город
Красноярск - станция
Кошурниково по железной
дороге, станция Кошурниково -
поселок Артемовск - поселок
Чибижек - река Колпа на попутке,
реки Колпа, Балахтисон, Шинда -
сплав, с Шинды на Нырду - пеший
переход, реки: Нырда, Ничка,
Кизир до станции Журавлёво -
сплав, и на поезде домой.
Маршрут на практике от
теоретического отличался
незначительно: река Колпа
оказалась ручьем полуметровой
ширины… Всё остальное было по
плану, если считать, что
неожиданности неизвестного
маршрута можно запланировать! Состав группы определился, как обычно, в последний день: Андрей (Карась), Витя, Саша, Сергей (Маленький) и я. В этот раз мы рассчитывали познать все прелести пеших переходов, с чем ранее никогда не сталкивались. Вещи и продукты пытались брать по минимуму, но всё равно получилось килограммов по сорок на наши бедные плечи и … (читайте далее). Палатки не брали, ведь на карте каждый день по два, три домика. У нас не было других сплавсредств, кроме трёх резиновых лодок. Даже можно сказать - двух с половиной. Мне пришлось приобрести каркасный рюкзак Иркутского авиазавода. Виктор переделал свой мягкий рюкзак-трубу в каркасный, добавив алюминиевую рамку в конструкцию. Маленький закупил ткань, заказал сшить рюкзак, сделал каркас из "раскладушки". В результате собранное воедино (в поезде) его произведение представляло опасность несовместимую с жизнью не только для него, но и для окружающих. На плечи такое чудо можно было водрузить только предварительно исповедовавшись. Андрей и Саша взяли обычные зелёные советские "сидоры" и кое-что к ним ещё (вы уж простите, но тоже далее). Мы в поезде. Маленький шьёт и закручивает гайки (это не метафора). Витя, Карась и я - мотаем мушки и учим этому нехитрому делу Сашу. У нас мало петушиных перьев, но рано утром станция и потом ещё две деревни... Впереди манящая неизвестность… Господи, пока всё это вспоминал и писал... Нет, в конце лета обязательно вырвусь. И план уже есть. Поехали ... |